ул. Офицерская, 36, 2 этаж

Химиотерапия

chemotherapy

Химиотерапевт – квалифицированный врач, который занимается лечением заболеваний с помощью химиопрепаратов. Целью лечения является не только улучшение общего состояния пациента, но и уничтожение, угнетение или задержка деления злокачественных клеток.

В компетенцию доктора входит:

• Прием больных, которым установлен диагноз злокачественного новообразования.
  • Оценка результатов цитологического и гистологического исследования опухоли.
  • Назначение таргетной (нацеленной) химиотерапии препаратами, к которым наиболее чувствительны опухолевые клетки.
  • Использование международных клинических протоколов лечения раковых заболеваний.
  • Оценка эффективности назначенного лечения
  • Борьба с побочными реакциями на химиотерапию.
  • Коррекция дозы препаратов.
  • Назначение противогрибковых и антибактериальных средств.
  • Установление следующего курса химиотерапии.

Врач использует в практике преимущественно цитостатические препараты. Это средства, которым свойственно тормозить рост, размножение клеток организма

Химиотерапевт применяет такие виды терапии:

• Неоадъювантная (дооперационная) – применяется перед операцией. Цель такого метода заключается в значительном уменьшении опухоли, увеличении времени для подготовки пациента к тяжелой операции.
  • Адъювантная (послеоперационная) – способ лечения химиотерапевтическими препаратами после проведенной операции или лучевой терапии. Целью является угнетение или уничтожение оставшихся метастазов и опухолевых клеток.
chemotherapy1
chemotherapy2

На лечение к химиотерапевту направляют пациентов с такими заболеваниями:

• Острый и хронический лейкоз – онкологическое заболевание, характеризуется чрезмерно ускоренным ростом и размножением форменных элементов крови. Увеличивается уровень эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов.
  • Лимфома – злокачественное увеличение лимфатических узлов с преимущественным поражением клеток лимфоидного ростка.
  • Миеломная болезнь – злокачественный рост миеломных клеток костного мозга.
  • Эритремия – повышенное образование в костном мозге эритроцитарного ростка. У человека увеличивается уровень гемоглобина и эритроцитов. Спустя несколько лет заболевание прогрессирует и затрагивает лейкоцитарный и тромбоцитарный ростки.
  • Рак пищевода, желудка.
  • Рак прямой кишки.
  • Рак толстой кишки.
  • Саркома мягких тканей – злокачественное образование соединительной ткани. Часто локализуется в мышцах, костной ткани, органах забрюшинного пространства.
  • Рак дыхательной системы (легкие, бронхи, гортань, трахея).
  • Мезотелиома плевры – распространенный злокачественный процесс плевры.
  • Тимома – опухоль тимуса. Это железа, находящаяся в средостении за грудиной, которая играет защитную роль для организма. Орган вырабатывает иммунные клетки.
  • Меланома – очень активная опухоль, которая образуется из пигментных клеток (меланоцитов). Особенностью этого рода образования является возникновение метастазов на очень ранних стадиях.
  • Первичный рак печени.
  • Метастатический рак печени, когда новообразования появляются после перенесенного ранее рака толстой кишки, желудка.
  • Холангиосаркома – злокачественное образование внешних желчных путей.
  • Рак поджелудочной железы.
  • Опухоль большого дуоденального сосочка. В этом случае больные страдают от желтухи, признаков панкреатита.
  • Рак мочевыводящих путей (почки, мочеточники, мочевой пузырь).
  • Онкопроцесс мужских половых органов (предстательная железа, половой член, яички).
  • Злокачественные образования женских половых органов (матка, шейка матки, яичники, влагалище).
  • Костная система (саркома Юинга, остеома, остеосаркома).
  • Рак щитовидной железы.
  • Новообразования головного и спинного мозга, спинномозговых оболочек.
  • Рак грудной железы.

Перед началом каждого курса химиотерапии, врач должен обязательно назначить пациенту такие анализы:

• Общий анализ крови (гемоглобин, эритроциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ).
  • Общий анализ мочи.
  • Мочевина.
  • Креатинин.
  • Билирубин.
  • Тимоловая проба.
  • Общий белок крови.
  • Протромбиновый индекс.
  • Фибриноген крови.
  • Глюкоза крови.
  • Группа крови и резус фактор.

Это основные анализы, по результатам которых врач может назначить или отменить химиотерапию.

Также очень важны следующие исследования и уровни онкомаркеров:

• Трепан-биопсия костного мозга.
  • Простат-специфический антиген (ПСА).
  • Раково-эмбриональный антиген (РЭА).
  • Альфа фетопротеин (АФП).
  • Са-125 (яичники).
  • НЕ-4 (яичники).
  • Са 19-9 (поджелудочная железа).
  • Са 72-4 (желудок).
  • Са 15-3 (молочная железа).
  • Са-242 (органы пищеварительного тракта).

Значения онкомаркеров до начала лечения и после играют большую роль в определении эффективности проведенной терапии. Если значения понизились до нормального уровня, значит, проведенный комплекс мероприятий по борьбе с онкопроцессом дал свои результаты. Пациенту следует каждые полгода сдавать определенные онкомаркеры для того, чтобы постоянно контролировать активность злокачественного заболевания.

chemotherapy3

Запишитесь на приём онлайн

Заполните заявку, наш оператор свяжется с Вами в ближайшее время и ответит на все интересующие вопросы.

Форма записи