Признаки рака

1. Изменения в груди

Нащупав уплотнение, не игнорируйте его, даже если на маммограмме все в порядке. Ороговение соска или появление на нем отслаивающихся чешуек может быть признаком болезни Педжета. Она развивается одновременно с раком груди в 95% случаев. Выделения из соска, белесые или кровянистые, также являются поводом для обращения к врачу. Доктор осмотрит грудь и при необходимости назначит маммографию, УЗИ или биопсию.

2. Нерегулярные кровотечения

После наступления менопаузы (12 и более месяцев без менструаций) любые кровянистые выделения из половых органов, даже скудные, становятся тревожным симптомом.

3. Кровотечения из ануса

Рак прямой кишки является третьим по распространенности у женщин. Один из его признаков — кровотечения из анального отверстия. Они могут также указывать на геморрой, так что бояться не нужно, но и провериться не помешает.

4. Выделения из влагалища

Влагалищные выделения с неприятным запахом могут оказаться симптомом рака шейки матки, особенно если в них есть примесь крови. Заниматься самолечением в таких случаях строго противопоказано.

5. Вздутие живота

Рак яичников — самое опасное из всех онкологических заболеваний репродуктивных органов. На протяжении долгих лет рак яичников считался «тихим убийцей», но теперь мы знаем, что у данной формы онкопатологии есть симптомы: вспучивание живота, раннее насыщение, изменение частоты мочеиспускания и боли в пояснице.

6. Необъяснимый набор или потеря веса

Резкая потеря пяти и более килограммов может указывать на онкологическое заболевание. Или, гораздо чаще, на гиперактивность щитовидной железы. В любом случае, резкое изменение веса лучше обсудить со своим доктором.

7. Непрекращающийся кашель, затруднение глотания

Кашель, который длится 2–3 недели и не связан с аллергией или простудой, является поводом для обращения к врачу, особенно если при кашле наблюдается кровохарканье. И помните, что рак легких может развиться даже у некурящих.

8. Изменения в лимфатических узлах

Любые изменения (увеличение размера, затвердение) в лимфатических узлах могут быть проявлениями онкологического заболевания. Женщинам рекомендуется особенно внимательно следить за лимфатическими узлами в области шеи и подмышек, они чаще поражаются при раке молочной железы.

9. Постоянная усталость

Если усталость не проходит даже после отдыха, она может быть связна с онкологическими заболеваниями ЖКТ или лейкемией. Не стоит игнорировать эту проблему или пытаться «просто выспаться».

10. Изменения кожи

Регулярный осмотр кожных покровов и слизистых также может предупредить о появившемся раке. Незаживающие язвочки во рту (особенно если вы курите или употребляете алкоголь) иногда указывают на наличие онкологического заболевания ротовой полости, а похожие дефекты на поверхности наружных половых органов — на рак вульвы. И, конечно, нужно регулярно проверять все свои родинки — изменения их цвета и формы могут оказаться симптомом развивающейся меланомы.

Сами по себе симптомы не равны заболеванию: причиной язвочек во рту может быть гиповитаминоз, а выделения из влагалища, как правило, появляются в результате половых инфекций.

Исключить самые неприятные диагнозы необходимо, и сделать это могут только квалифицированные онкологи нашего Центра, обладающие большим опытом в диагностике и лечении онкологических заболеваний.

ДОВЕРЬТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ ПРОФЕССИОНАЛАМ!